≡ МЕЛОДИЯ ВАШЕГО ГОРОСКОПА ≡

Добро пожаловать на уникальный сетевой проект,
продвигающий необычную идею - озвучить индивидуальный гороскоп!

Редакция: 23/03/2016

ОПЫТ АСТРОМУЗЫКИ (ч.3)

Разберем все, описанное выше, на примере.

ПРИМЕР


Как пробную, я взял свою карту, построенную с орбисами всех планет в 6 градусов. Использованы только аспекты, описанные ранее. Надеюсь на снисхождение за нескромность.

Инструменты и характер

В моей карте Mc во Льве, управитель дома – Сатурн – в Овне, сигнификатор – Солнце – в Стрельце. Сатурн и Солнце в полутораквадрате, Сатурн в квадрате к Венере, Солнце в квадрате к Луне, в секстиле к Юпитеру и Урану и в квинтиле к Плутону. Акцент на Огне, в фигуре также участвует Земля (Сатурн в VI, Солнце во II-м доме, Венера в Козероге) и Воздух (Юпитер с Ураном в Весах в XI). Можно предположить о преобладании “концертных” инструментов, требующих высокой техники исполнителя, энергичные и громкие (например, рояль. Согласитесь, что играть на нем сложнее, чем, к примеру, на бубне). Будут инструменты не совсем обычные – Уран в XI, Сатурн в Овне. Мало будет звучания мягкого, нежного и расплывчатого – Солнце как сигнификатор Mc в квадрате к Луне, а Сатурн как управитель Mc в квадрате к Венере, стоящей в Козероге в III и в квадрате к Марсу. Скорее, пьеса будет несколько резкой, неуравновешенной, в некоторой степени агрессивной. (Как видите, при анализе инструментовки целесообразно определять характер пьесы, и наоборот).

Это может быть звучание эстрадного оркестра, рок-группы, симфонического оркестра или некоего смешанного образования. Следует применить звучание группы инструментов, вероятно – большой (акцентированность XI-дома, Уран, Юпитер и Плутон в XI, а также расположение Меркурия и Нептуна в соединении в As, в секстиле к планетам в XI и т. д.). Я бы выбрал инструментовку, схожую со знаменитой оперой “Jesus Christ – Superstar”, то есть гармоничное сочетание академического оркестра и соло и “классического” рок-саунда, без излишеств trash, rap и тому подобных.

Солирующий инструмент, как мы условились, символизируется Солнцем и его статусом, положением и статусом V-го дома и его управителем, здесь – Нептуном. Солнце рассмотрено выше. V-й дом в Рыбах, планет в нем нет (только Голова Дракона). Нептун в As, в соединении с Меркурием, в секстиле к Урану, Юпитеру и Плутону и в полуквадрате к Марсу. Солнце и Нептун не соединены.

Предположительно, солирует, по меньшей мере, два инструмента, один из которых звучит ярко, сильно, но резко – Солнце и его статус. Это может быть тромбон, электрогитара в режиме drive. Другой инструмент – Нептун, будет также сильным, мощным, действующим на “нижние чакры”.

Хотя, косвенно Нептун все же соединен с Солнцем через стеллиумы и через Меркурий. Можно даже считать, что солирует один инструмент с разнообразием тембров. Академические инструменты не подойдут, будем выбирать из современных – электрогитара, синтезатор, компьютер. Следует избегать слишком резких тембров.

Не следует забывать о ярчайшем из инструментов – голосе. Здесь уместен мужской вокал – ни в коем случае не женский!
Как мы договорились, характер пьесы определяет статус As и связанных с ним планет, фигура Джонса, конфигурации аспектов, то есть это делается аналогично определению характера субъекта вообще.

Начнем со статуса As. В карте он находится в Скорпионе, в нем – Меркурий и Нептун в соединении. Они же участвуют в “межстеллиумном” секстиле с Ураном, Юпитером и Плутоном в XI-м доме в Весах и Деве. К тому же Меркурий и Нептун образуют вершину “дротика” со сторонами, обозначенными Венерой и Марсом. Марс – сигнификатор As – стоит в Весах в XI-м доме, а управитель As Плутон – как сказано, в том же доме в Деве, образует секстиль к стеллиуму и квинтиль к Солнцу. Вывод: для пьесы будет характерна некая “потусторонность” (за неимением лучшего слова), трагичность. Но тяжелое впечатление смягчается, с одной стороны, долей оптимизма и веры, а с другой – призвуком балагана, несерьезности происходящего. Именно в фарс здесь превращается ирреальность Нептуна, но в фарс трагический.

“Чашевидная” структура карты придает пьесе энергичность, целеустремленность, отчаянность – тем большую, что не происходит разрешения конфликта во “всеобщую” гармонию, напряженность остается.

Можно выделить две основные аспектные конфигурации: “Сатурн-в-квадрате-к-Венере-в-квадрате-к-Марсу” и “Луна-в-квадрате-к-стеллиуму-в-секстиле-к-стеллиуму”. Эти фигуры связаны минорными аспектами и образуют “чашу”. Предположительно, пьеса будет иметь две темы, отличные по “накалу”, но схожего звучания (быть может, два похожих инструмента?). Одна тема будет мягче, но обе они – импульсивные, порывистые. “Дротик” придаст некую бурность (“бурливость”), беспокойность, мелкую фактуру мелодии. Незамкнутость аспектных фигур символизирует двух (четырех-) дольный метр, вероятно – синкопированный, неровный (карта не уравновешена).

Интуитивно я бы взял примером характера партию Пилата из уже упомянутой оперы “Jesus Christ…” (помните, она начинается словами “Talk to me, Jesus Christ…”). Тональность определить несложно. Согласно нашим выкладкам, тоника лада – C – “до”. О мажоре и миноре говорить рано, скорее всего, лад не будет ни тем, ни другим.

Лад

Как видно, Солнце образует два аспекта – “межстеллиумный” секстиль и квадрат к Луне. Значит, образуются следующие интервалы к Солнцу-тонике лада:

  • мал.7 и бол.2 соответствуют секстилю (60), в ладе это будут звуки B и D.

  • бол.6 и мал.3 – квадрат (90), в ладе – звуки A и Es.

Кроме того, присутствует сильная конфигурация – “двойной квадрат” Сатурн-Венера-Марс. Основной лад не изменится – квадрат уже рассмотрен, – но следует применить эту конструкцию в модуляциях. При этом получатся уже найденные ранее звуки A и Es, а второй квадрат конструкции, продолжая первый (так как Солнце не участвует, развертываем фигуру соответственно порядку знаков), дает аналогичные интервалы, отсчитываемые не от тоники, а от ступеней, полученных на основе первого квадрата конструкции, то есть от звуков A и Es:

  • от A – C и Ges (Fis);

  • от Es – Ges (Fis) и H.

Видимо, эта последовательность и будет основным звукорядом пьесы – сильных аспектных конфигураций больше нет, и получили мы как раз семь ступеней.

Отметим ступени лада:

Очевидно, что может получиться число ступеней, не равное семи. Чтобы придерживаться классического числа ступеней, видимо, придется усекать ряд, используя семь сильнейших ступеней, так, как сделано здесь. Звуки, соответствующие более слабым конфигурациям, будем применять в модуляциях лада. Пример показан ниже.

Итак, модуляции. Луна образует два квиконса – к Марсу и Юпитеру с Ураном. Интервалы кварта и квинта, обозначаемые квиконсом, будем отсчитывать от звука, который обозначается Луной.

Так как Луна стоит в квадрате к Солнцу, ей соответствуют звуки A и Es.

Получаем звуки квиконса – C, D, E, B. Аналогично получаем звуки квиконса Сатурн-Плутон – Des, Es, F, G, H.


Мелодика

Теперь определим расположение ступеней лада в двух вариантах мелодии будущей пьесы. Вначале определим силу планет в баллах согласно степени влияния планеты в знаке, в котором она находится (таблицы см. выше). Сделаем это для знака и для дома.

 

в доме

в знаке

балл

ступень

балл

ступень

Солнце

3

3

4

S

Луна

6

T

4

S

Меркурий

2

6

0

7

Венера

4

S

4

S

Марс

2

6

0

7

Юпитер

2

6

2

6

Сатурн

4

S

1

2

Определим порядок следования ступеней при “актуализации” пьесы. Как уже договорились, прослеживаем порядок планет, начиная с восходящей, в порядке прямого движения (против часовой стрелки). Получаем последовательность:

Меркурий, Солнце, Венера, Луна, Сатурн, Юпитер, Марс.

А теперь расположим ступени лада, соответствующие планетам, в порядке следования планет. Сделаем это для знака и для дома.

 

в доме

в знаке

балл

ступень

балл

ступень

Меркурий

2

6

0

7

Солнце

3

3

4

S

Венера

4

S

4

S

Луна

6

T

4

S

Сатурн

4

S

1

2

Юпитер

2

6

2

6

Марс

2

6

0

7

И теперь отобразим наглядно последовательности, получившиеся у нас в столбцах “ступень”.

Для домов:

Для знаков:

Это – “зачатки” мелодии.

Гармония

Наконец, последним шагом мы определимся с гармонической сеткой.

Возьмем за основу мелодии, полученные на предыдущем шаге, и к каждой ноте мелодии построим интервалы согласно значимым аспектам к соответствующим планетам.

Например, первая нота в мелодии здесь соответствует Меркурию. Согласно карте, он образует один значимый аспект – секстиль. По таблице интервалов секстиль обозначает интервалы бол.2 и мал.7. Получаем для домов:

Производим аналогичные построения для всех нот мелодии и для всех аспектов карты. У нас появляется две последовательности аккордов:

Для домов:

Для знаков:

Как видите, слишком сложные и “отягощенные” созвучия. Я предлагаю бороться с этим тем способом, который предлагал ранее. А именно: давайте оставим из пары звуков, соответствующих аспекту только одну. Если аспект образуется по ходу знаков (против часовой стрелки) – оставим меньший интервал, если против хода знаков – больший. Тогда получим следующую картину:

Для домов:

Для знаков:

Тактовые черты я ввел для снятия разночтений относительно знаков альтерации. Как обычно, бемоли и тому подобное действуют до конца такта.

Как видите, картина вполне удовлетворительная. Некоторые созвучия дают уже более-менее готовые аккорды, некоторые придется достраивать, используя ступени имеющегося у нас лада.

Хочу предостеречь исследователей от пренебрежения этим трудоемким этапом анализа карты. Дело в том, что (и музыканты это хорошо знают) гармония в музыке всегда главенствует. Примеры тому – жанр вариаций в академической музыке, композиции классического джаза. Мелодия по ходу реализации музыки может сильно изменяться и даже утрачиваться вовсе, а гармония развивается согласно собственным законам и остается неизменной – в определенных рамках.

А для мелодических построений материала уже достаточно: у нас есть “скелет” мелодии, характерные интервалы, и, наконец, наборы созвучий для каждой ступени мелодии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Что потом? А дальше вам следует передать все полученные материалы знакомому композитору (или хотя бы студенту музучилища, изучающему композицию), который и оформит ваши наброски в музыкальную пьесу. Курс композиции в этой книге я преподносить не буду.

Несколько слов о возможном применении прогностических карт.

Очевидно, что, скажем, годовые прогнозы будут образовывать пьесы “на год”, имеющие самостоятельное значение. Методика построения совершенно аналогична. Я предпочел бы соляры и лунары другим методам.

По моему мнению, прогрессии и транзиты, особенно на небольшие сроки, помогут точнее определить тенденции развития мелодии и гармонии. Так, неточный аспект станет точным, или, напротив, выйдет из орбиса – и изменится общая картина. Это может помочь в спорных случаях, когда возникнет проблема – использовать аспект или нет.

Желаю удачи.

Назад...

Для общения создана группа Вконтакте -vk.com/astromelos Подключайтесь!

Методики (назад)
1. Анализ
2. Методика
3. Пример