Немного о себе

История моего ника никак не связана с донной миной «Серпей» 1957 года, которая инженерами ЦКБ-145 была названа «Персей», но машинистка сделала опечатку и подписанный проект получил ошибочное название. Мой ник образован просто из полного имени.

Я родом из инженерной семьи. Папа и мама работали в ленинградских НИИ. Но корни у обоих деревенские, крестьянские. Папа из-под Луги, деревня Большие Шатновичи. Мама, хоть и пороховчанка по рождению, но её отец Иван Григорьевич родом из Гвоздков Валдайской волости. И в Порхов был командирован с женой по службе в молочном тресте из Бологое. Ленинград всосал обе семьи незадолго до войны (ВОВ). После нескольких лет жизни в коммуналке на Лиговке в доме Петерсона, д. 125, угол Рязанского переулка, потом в начале Боровой улицы, молодая семья решила купить 4-комнатную квартиру на Трамвайном проспекте, 8 (ныне д. 7). Хоть и "хрущёвка", но четыре комнаты! Деньги за квартиру, видимо частично заняли у родственников и знакомых. Потом отдавали... Ждать очереди на жильё было мутной перспективой, но бабушка ходила отмечаться. Когда городская очередь подошла, нам предоставили двушку в Купчино в новой пятиэтажке на Бухарестской, рядом с пр. Славы. Я помню этот осмотр. Квартира маленькая, без внутренней отделки, метро далеко... Наверно, просто оказались от неё, не помню. В Дачном с нами жила бабушка, папина мама. У неё была своя комната квадратов на 8. Она орудовала в маленькой кухне и накрывала на стол в гостиной. Она водила меня в детсад, кормила и воспитывала дома и на даче в Васкелово. Были и другие воспитатели. В Дачном (тогда про Княжево не знал никто) я успешно окончил садик и не очень успешно школу. Всё было в одном квартале. Наша школа десятилетка №481 была с немецким языком. Das ist also mein Los! Уже с садика были замечены мои художественные способности. Спасибо маме! В её роду есть художник Павел Григорьевич Григорьев-Савушкин.

Начало 1970-х. Мест для игр было предостаточно. Здесь мой ранний очерк о жизни на Трамвайном проспекте. Рядом с парадной была кирпичная помойка с плоской крышей. Зимой оттуда можно было прыгать в сугробы. На детской площадке была горка, зимой катались, летом бегали по ней и сидели. Были железные качели, которые могли делать полный оборот. Парни постарше умели вставать "на попа" в верхней точке, крепко держась руками. А мы соревновались в длинне прыжка с этих качелей на песок. Рама качелей была фиксирована бетонными плитами. Еще была крутилка в виде креста с четырьмя метровыми гладкими бревнами. Сейчас таких не делают. А мы тренировали вестибулярный аппарат и мозжечок друг друга, раскручивая, пока не свалишься. Рядом с двором, через Трамвайный пр-кт был пустырь вдоль стены трампарка им. Котлякова. Первое депо электротранспорта в Петербурге, обслуживающее поначалу ОранЭЛ. Но мы тогда историю не знали. Просто залезали на толстую кирпичную стену и ходили по ней. Можно было спрыгнуть на сторону трампарка, но это чревато поимкой и обратно залезть было высоко. Рядом шумела местная котельная, выпуская давление. Её я слышал хорошо и из своей комнаты. У меня была комната 5 квадратов. Диван и письменный стол, на стене - полки в шахматном порядке для увеличения поверхностей. Самодельный уголок для одежды. Больше там ничего не помещалось. В один несчастливый день полки обрушились - высохли самодельные дюбели. Разбилась пара стёкол, но я отделался испугом, так как сидел на диване. Даже толстое стекло на столе не пострадало. Бабушка тоже испугалась... за меня любимого.

Пока не стали застраивать кварталы Юго-Запада. Этот "край непуганых чаек" был очень привлекательным для нас. Сразу за проспектом Стачек и трамвайной линией начинались заросли камыша, где можно было здорово играть в индейцев (я прочёл всего Фенимора Купера). А на большой пескобазе, примыкающей к Красненькой речке, можно было прыгать с края кучи, делая сальто, воображая себя Чингачгуком. Стрельба из самострелов проволочными скобками тоже была освоена, как и стрельба из детского или самодельного лука. Дальше по левому берегу речки еще не было рынка "Юнона". Там была городская свалка. На свалку мы тоже сходили, но там ошивались некие парни, которые отобрали самое ценное и сказали, чтобы мы больше не приходили, пригрозив ножом.

В районе бывшей психбольницы Фореля, то есть в Кировском городке, который находится через улицу Зины Портновой от нашего двора, был единственный местный дом культуры - ДК "Кировец". Ходить напрямую мимо тамошней школы было опасно для кармана и здоровья. Квартал Форель был заселён рабочими Кировского завода и их дети отличались пролетарской прямотой - собирали деньги на бутылку. За отказ могли отвесить звездюлей. Кстати, Рома Зверь из Форели. Так что мы ходили в обход, по Трамвайному и Стачек. В ДК был и кинотеатр, и зал торжеств, и много кружков в подвалах для развития детей и взрослых. Мама тоже ходила то ли на шитьё, то ли на вязание. Я был направлен папой в кружки по фотографии и судомодельный. Так как папа у меня работал старшим научным сотрудником ЦНИИ им. ак. А.Н.Крылова, занимался новыми энергетическими установками для судов, конкретно, магнито-гидродинамическими генераторами (МГД генераторы). А как заядлый турист любил фотографировать происходящее. В фотокружке меня научили проявлять плёнки и печатать чёрно-белые фотографии. Пленки для цветных слайдов мы сдавали в фотоателье. Я стал тоже снимать свои события на наш "Зоркий". А у моего друга Вити был "ФЭД". В судомодельном кружке я долго не задержался, сделал только один корпус из шпангоутов и миллиметровой фанеры, покрасил шаровой краской.

Гитару начал осваивать с одинадцати лет. В 1972-ом папа купил себе семиструнную гитару Фабрики музыкальных инструментов им. Луначарского. За 9 руб. 50 коп. Потом гитара была кем-то переделана на шестиструнку (гитара жива). В музшколу меня не отдавали. Видимо из-за жесткой экономии. У папы гитара не пошла, хотя он прилично играл на домре, трубе и аккордеоне в молодости. Увлекался операми с одним евреем-коллекционером пластинок. Мог спеть что-то на английском во время застолья. В основном, папа насвистывал, когда что-то делал. Я унаследовал его привычку и мастерски насвистываю любую мелодию. А тогда в 1970-х я стирал пальцы самостоятельно, подбирал интересные мелодии, учил аккорды с баррэ. Был куплен в Доме книги неплохой переводной самоучитель для электрогитары.

Гитара и рок-музыка привели в радиотехнику. К тому времени мы прекрасно знали, что наш любимый рок не возможен без электрогитар, и что их надо подключать в усилители для громкого звука. Нас с другом Сашей устроили "по блату" в Дворец пионеров и школьников им. Жданова на Невском проспекте. В радиотехнический кружок. Туда мы ездили на метро со станции Дачное до ст. Невский пр. с пересадкой. Там нас научили паять, травить или выцарапывать платы, что было проще и безопаснее. Дырочки сверлили на станке. Сначала нам давали материалы, но потом мы прознали, что около ЛЭМЗа есть полезная свалка и там можно легко набрать фольгированные листы. Радиодетали собирались отовсюду, где они были, выпаивались, выкусывались, сортировались в спичечные коробки (кассы). Иногда ездили в магазин "Электроника" на пр. Ю.Гагарина, 12. Покупали там недостающие радиодетали, смотрели на всякие новинки электроники.

Кто-то паял приёмнички, а меня интересовали гитарные "примочки", как сейчас говорят. Эффекты фузз, дисторшн и овердрайв мы называли "исказителями". Какой рок без ядрёного фузза? С помощью съёмного звукоснимателя за 11 руб простая гитара превращалась в электрическую! Подключалась через исказитель на Кроне к имеющейся радиоле или магнитофону в режиме записи, и можно играть риффы "Дым над водой" или "Соловей Цуморов" соседям "на радость". Ихь бин рокмузикер! Сделал и педаль-квакуху по схеме из журнала. Но вышло не очень. Позже купил б/у заводскую. В каком-то классе, когда выпустились старшеклассники (у них был ансамбль) нас допустили в школьную радиорубку. Не вести трансляции, а там висели полуакустические электрогитары с эфами на корпусе, как у Битлов! Усилители тоже имелись. Завхоз нам разрешила репетировать в рекреации 4-го этажа.

Кажется, было три гитары вместе с басом. Для ударника Витя притаскивал самодельный том и тарелку на стойке для манекенов, спертой в универмаге Нарвский. Брали и пионерский барабан. Я считался соло-гитаристом. Стучали или играли на гитарах Толя и Витя. Конечно мне захотелось иметь дома электрогитару и экспериментировать со звуком. Один старшеклассник Аркаша с нашего двора продал мне подержанную чешскую электруху Jolana Star IX за 100 или 120 рублей. Конечно, родительских (ползарплаты папы). Упросил. Это неудобная гитара с ромбическим корпусом (в народе - "отвёртка"), на которой можно играть только на ремне, на колене она соскальзывает. Но не беда! Зато своя! Ремень я, конечно, сделал. Эта гитара теперь раритет. Я играю на ней на даче. Недавно известный гитарный ютюб-блогер обозревал сей странный раритет.

С пришедшим опытом чтения схем стал разбирать домашнюю радиотехнику: магнитофоны, радиолы, приёмники, телевизоры... Что-то чинил, что-то модернизировал. Была переделана радиола "Вега 319 стерео" с колонками-шарами. Я вставлял в неё светомузыку - подсветка панели моргала в такт музыке. Добавил спереди выход на наушники с тумблером сзади; делал псевдо-квадро-колонки, перестраивал контура УКВ, чтобы поймать FM диапазон (не получилось). Цветомузыку я тоже сделал на основе шарообразного матового плафона. Но меня это не очень впечатлило, зато удивлял своих друзей. С трепетом ждал передачи "Ваш магнитофон", записывал альбомы на магнитофон в стерео звуке. Свой второй магнитофон "Нота-203" я тоже переделал основательно. Нашел схему как резко понизить шум записи и воспроизведения. Для гитары не хватало эффекта эхо (дилэй). И я переделал свою старую Комету-209, вставив вторую головку после штатной. Плёночная петля давала затухающее эхо. Такой tape delay использовали многие самодеятельные ансамбли.

В общем-то, эти занятия и определили мой выбор основной специальности по жизни. За спиной 27 лет работы в институте киноинженеров (ЛИКИ, СПбГИКиТ) на кафедрах электротехники, а после 2013-го - радиотехники и информационных технологий.

Как и друзья, я был меломаном. Друг у друга или у старших братьев мы переписывали Uriah Heep, Deep Purple, Suzi Quatro, CCR, T. Rex, Pink Floyd, Led Zeppelin, Queen, ABBA, Supermax (ФРГ), Foreigner, Omega и другие венгры, Matia Bazar (виртуозный голос!) и многое другое. Свежие пластинки тоже появлялись регулярно. Ходили на толчки для обмена или покупки, если появлялись деньги. Это было не далеко в Автово у Юного техника по субботам, кажется. Также было подальше - у станции Ульянка. Иногда заявлялись менты ловить спекулянтов... Что-то покупал и в магазине. Альбом Давида Тухманова "По волне моей памяти" запомнился многим. Был у меня "весь Градский".

Для друзей на даче, на совхозных сборах любил петь песни Машины Времени. Макаревич мне всегда нравился своей интеллигентностью и умением выражать свои мысли в стихах со скрытым контекстом, но простыми словами. В моём песеннике были песни Высоцкого, Машины времени, Розенбаума, Лозы с Примусом, Пикника, Облачного края, Кузьмина, Аквариума и другие понравившиеся.

После 10-летки №481 поступил в ближайший институт ЛКИ (папа же корабел). В декабре того же 1979-го мы удачно поменялись на трёхкомнатную в Лигово (спасибо усилиям бабушки по тройному обмену!). С первого этажа "хрущёвки" на девятый в "корабле". Мне досталась комната (13 кв.м) с лоджией и видом на речку Ивановку. Красота! Я ездил в институт на трамвае, грыз интегралы и сопроматы и продержался три семестра... Вольная студенческая жизнь разбавлялась менее вольными совхозными работами. На первом курсе нас послали в Монастырёк (см. карту) рядом с Нарвским водохранилищем собирать мокрую картошку, а в олимпийский год отправили в Понтонный рядом с Усть-Ижорским фанерным комбинатом, где пришлось попотеть у пресса, потом направили на фурнитурный комбинат на Лиговке, где я гудронил крышу и ровнял бетонную стяжку модернизируемого корпуса. Ещё был смотр стройотрядов и я участвовал как художник-оформитель больших полотен. Рисовал я всегда отлично.

После отчисления из ЛКИ в 1981-84 годах я закончил три курса судостроительного техникума с военной кафедрой (мы были последним выпуском с погонами). Побывал в военизированном лагере в Копорье... Учился успешно, электротехника была знакома. Много было выпито пива в "стояке" на Обводном и родном "мутном глазе" на ул. Зины Портновой, где жили бывшие школьники. Еще мы прогуливали занятия в ближнем трёхзальном кинотеатре "Москва" (тогда ещё работал).

По направлению я работал техником-конструктором в Северном ПКБ при Ждановском судостроительном заводе. Отдел судовой электротехники и светотехники. В январе 1985 меня, как запасника, призвали на сборы на корабль, стоящий у Кронштадтского пирса. Была аномально холодная зима. Морозы достигали 33 градусов, а носить приходилось дурацкую черную форму с чужой жопы... По острову почти не гуляли, сидели в кубрике, ели в кают-компании. Иногда отпускали домой в увольнение. Друзья по несчастью были, в основном, старше меня и один оказался меломаном со стажем. Он знакомил нас с арт-роковыми группами (был кассетник), которых я раньше не слышал (типа Camel, Lynyrd Skynyrd, Kansas, Moody Blues, Barclay James Harvest, Ekseption, Pavlov's Dog, Chicago, Caravan). Ещё я узнал там про дальний приём телевидения. Капитан корабля от скуки заставлял подчинённых делать разные направленные антенны ДМВ диапазона и принимал финское и шведское телевидение на переносной телевизор в тайне от командования. Он нам показал какие-то передачи со звуком. Про другую систему кодировки я узнал ещё в 1970-х, посещая родственников в Таллине. У них все телевизоры были переделаны. Там Yle TV в прямой видимости. Но ловить финку в Лигово (!) мне не приходило в голову. Качество приёма сильно зависело от погодных условий на море, в основном, давления и влажности. Во время антициклона приём был отличный, также хорош туман.

Отслужив 45 суток и вернувшись домой, я купил домашнюю антенну "волновой канал" с усилителем до 20 дБ, приладил её на 1,5-метровую стойку от старого торшера и стал ловить телеканалы из Котки. Благо, что моё окно на 9-ом этаже было направлено на запад. Сигнал я поймал! Он шёл с северо-запада. Сначала мой телевизор "Юность 404" показывал черно-белое изображение без звука. Понятно, система другая - PAL. Я помечал карандашом, где ловятся финские каналы, изучил их частотное расписание. Со временем я изучил систему PAL (библиотека КБ была отличная) и схему телевизора, узнал что надо подкрутить в блоке ДМВ, вывел переключатель на заднюю стенку. Потом я купил и блок цветности. Стал изучать финский язык, чтобы понимать надписи, титры и некоторые слова. Во времена закрытого Союза это было страшно интересно. Молодежи с Интернетом этого не понять. Ведь можно было посмотреть рок-концерты разных финских и западных групп! Это тоже было тогда недоступно. Фильмы фантастические, забавная реклама тоже были в новинку.

В СПКБ я познакомился с коллегами-меломанами, которые принесли первые записи Аквариума. Их музыка сильно запала в душу и была спасательным кругом от всякой дискотни вокруг. Тогда же появился Розенбаум. Сначала в виде записей с Братьями Жемчужными, а потом и сам приехал выступать в заводской клуб. Помню и последний концерт в качестве гитариста Эдмунда Шклярского в каком-то ансамбле. Они выступали в актовом зале КБ. После концерта Эдмунд взял гитару и вышел через проходную в сторону Круглой площади. С этого времени началась группа "Пикник". Еще в нашей конторе работал один из автодизайнеров-самодельщиков (Парфёнов и Хаинов), которые собрали ни на что не похожие автомобили с корпусами из стеклоткани. Один из них я видел на площадке перед входом в КБ. У него двери поднимались вверх, как крылья...

На зарплату техника-конструктора (115 руб плюс квартальная премия) я удачно приобрёл в комиссионке на Трамвайном (бывший "Мотолюбитель") усилитель Radiotehnika У-101 с колонками S-30 и вертуху ЭП-101. Это была довольно качественная аппаратура рижского завода. И стал ездить на Шпалерную, где было ателье звукозаписи. Они качественно записывали на 19-й скорости на бобины 525 метров. Зарплата позволяла. Заказывал прогрессивные альбомы Mike Oldfield, Gentle Giant, Pierre Moerle's GONG, Manfred Mann's Earth band, Matia Bazar, Аквариум и другие. По ночам слушал в наушниках передачи про музыку New age на Радио Рокс (мечтал о синтезаторе).

В 1987 году я заканчивал отработку по специальности в СПКБ. Мне уже тогда не хотелось оставаться в судостроительной отрасли. Я не люблю большие вещи. Интуиция тянула сменить направление деятельности. Что-нибудь ближе к музыке. Например, стать звукоинженером... И я решил поступать в Ленинградский институт киноинженеров. Поступил.

Мне уже было почти 26 лет, а я на первом курсе. В сентябре как водится нас отправили на уборку картошки в Каськово-Сельцо-Анташи на Нарвском тракте. (карта всех моих совхозных работ) Я, как всегда, с гитарой. Там все перезнакомились. Были ещё гитаристы разной степени мастерства. На многих вчерашних школьников и школьниц я смотрел свысока. Девушка-комсорг удивлённо спросила: мол, откуда такие большие взносы в моей книжке? Объяснил где работал...

Высшую математику я помнил с ЛКИ, с немецким хорошо со школы, физика почти родная, лабораторные по ТЭЦ вообще легко... Понравилось программирование на Basic, а потом понравилась и преподавательница Татьяна. Торкнул палец судьбы. Стал зависать на кафедре теоретической механики, оформился на НИР (приработок к стипендии). Работа была по созданию ПО для заводского тестирования лентопротяжного механизма первого бытового видеомагнитофона ВМ-12. Анализировали спектр тестовой синсоиды, записанной на плёнку. Отклонения указывали на неисправный узел. Основным программистом ассемблера был ст.препод. Набока, мы с другим студентом помогали. Для работ были закуплены большие стойки аналого-цифрового анализатора спектра, система DOS, носители - флоппи диски 5 дюймов... Всё шло успешно, завод стал применять методику на конвейере, но... началась "перестройка" и падение многих производств. Стали свободно продаваться зарубежные видеомагнитофоны и советский аппарат был задвинут в угол. НИР накрылся. Я не сдал сессию, перевелся на заочное. И меня взял на кафедру электротехники небезызвестный профессор Юрий Михайлович Ишуткин. Я стал лаборантом... Зарплаты стали расти, но цены росли быстрее - инфляция...

Летом 1990 года от института послали несколько человек в Бокситогорский район, деревню Большой Двор у реки Рядань (см. карту). Там нас поселили в отдельный деревянный дом, рядом с почтой, столовались в столовой по талонам, работали на разных работах, типа сушки пшеницы в риге или скотником в коровнике. Когда была хорошая погода, ходили после работы купаться на Тихвинку, которая протекает в 4,5 км северо-западнее. Там вода была теплая. А в Рядани в овраге много камней и вода холодная. Эта командировка была самой дальней и последней в моей биографии. Потом помощь совхозам от учебных заведений была отменена новым правительством, что сильно усложнило сбор урожая и вызвало дефицит с/х продукции в городах.

Перестроечные, 1990-е годы стали для меня переломными. Началась семейная жизнь. Я женился на Татьяне, у неё был сын от первого брака. Переехал к жене на Пороховые, там родилась наша дочь. Нас стало четверо. А время перестройки было сумасшедшим… Приватизации, ваучеры, пирамиды, дефицит продуктов. Под грамотным руководством тёщи я ходил утром за молоком, стоял в очередях, доставал продукты по талонам, она запасала крупы в трёхлитровых банках. Стирал пелёнки, гулял с коляской по новому для меня району, изучал. Там большой лесопарк. Одним бонусом в квартире жены был старое, но рабочее механическое пианино, играющее по бумажным роликам с дырочками. Меха надо было накачивать ногами, а лента подавалась моторчиком. Всё это восстановил отец жены. Сергей Николаевич Гречухо был хорошим изобретателем...

Вторым бонусом было бесплатное домовое телевидение (кооперативный дом), где круглосуточно крутили иностранные фильмы. Я сделал переключатель "антенна-кабельное ТВ". Да ещё брали кассеты в прокате. Насмотрелся голливуда выше крыши. Конечно, смотрели "Секретные материалы"... Третьим бонусом стала вторая дача в массиве Синявина. Собирали урожай с обеих дач. Только у них с колодезной водой и с купанием неважно - Ладожский канал или пруды. На Ладоге не купаются, холодно. И ездить туда надо было на пригородных автобусах...

Работа на кафедре позволяла читать между парами новую эзотерическую литературу, которую стали печатать и продавать в магазинах типа "Роза мира" на Садовой и на 6-й Красноармейской. Стал посещать Академкнигу и что-то заказывал из книг. Эти годы были для меня периодом поиска смысла жизни, смысла смерти, погружения в разные учения: астрологию, нумерологию, теософию, антропософию, Гурджиева, Авесалома Подводного, Шри Ауробиндо и Калагию. С интересом прорабатывал книги о древнейших цивилизациях Земли - атлантах, гипербореях, ариях, славянах, книги Блаватской, Кандыбы... В общем, молодой человек закалялся, мужал, менял парадигму и вставлял себе стержень. Ведь 29,5 лет жизни это переломный момент, цикл Сатурна. А Сатурн - планета испытаний, лишений и ограничений.

C появлением компьютеров в ЛИКИ (где-то с 1994), где я работал, а потом и интернета (около миллениума), мою музыкальную душу заинтересовала возможность сочинять музыку самому. Стал искать инфу о звуковых картах, волновых таблицах SF2, миди-технологиях... Освоил редактор Cakewalk 3, простой, но эффективный. В каморке была поставлена моя первая цифровая студия, включавшая компьютер с Windows 98, эмулятор звуковухи Yamaha XG, выход на нешумящий усилитель "БРИГ 001" с колонками, кассетный магнитофон "МАЯК 233" и наушники. Постепенно стал сочинять миди-сонги, композиции, со всеми необходимыми партиями ударных, баса, гармонии, соло, выставляя ноты мышкой. Мастер-стереосигнал записывал, сжимал в MP3 и выкладывал сонг на собственной страничке в интернете. Звук был, конечно, непрофессиональный. Но что поделаешь, других возможностей и скоростей обработки тогда не было.

Музыка Андрея Мисина стала самой живучей и востребованной из моей фонотеки. Философские песни Андрея Мисина на стихи Сергея Патрушева гармонично дополнили мои искания. И, скорее всего, его творчество перевело моё музыкальное внимание на русский лад. Я был глубоко горд его прорывом в народное измерение. Как бальзам на душу я принимал ее редко, но всегда, когда нужна была сильная духовная поддержка. Кассету мне удалось сохранить в приличном состоянии. А всего то на ней семь песен! Записи с других дисков я не встречал. Однажды летом, на даче, когда утонул атомоход “Курск”, в траурный плейлист радио "Русский шансон" попали несколько песен Мисина, которые в течение дня я записал на кассетник. Я даже не знал их названий. Это оказались “Облака”, “Лей вода”, “Свобода”, “Бесстыдство”. Но качество записи было плохое.

Дело сдвинулось только с появлением интернета на работе. Я узнал про существование других изданных CD. Появилась неутолённая жажда опытного меломана. Ещё обнаружил недостаток информации в сети о Мисине. В общении с другим почитателем из Киева (Валерий Г-й) родилась идея создать сайт о музыке Андрея Мисина. Валерий сделал первый эскиз народного сайта с гостевой книгой. Уже были свои емейлы на Яндексе. Началась переписка с москвичом Алексеем Розановым, знакомым с Андреем по ФизтехПесне. Алексей переслал нам все недостающие альбомы. Я был счастлив, наконец прослушать творения маэстро во всей полноте. Но на этом история сайтостроения не закончилась. Я решил сделать более красивый сайт с форумом. Приобретя начальный опыт сайтостроения и изучив html теги, я организовал на бесплатном хосте Yandex.Narod сайт "Клуб музыки Андрея Мисина" (сохранённые страницы, misinclub.narod.ru - ныне не существует). Мне хотелось найти побольше таких же почитателей его творчества... И Интернет не подкачал :). Лучшие отзывы в Гостевой книге c 2003 года

К 2005 году я собрал домашнюю установку: комп (Pentium III) с Windows 98 и телефонным модемом, мой усилитель "Radiotehnika У-101" с колонками S-30. Поэтому отпала нужда оставаться на ночь в институте, чтобы редактировать партитуры и загружать сонги. В 2006, после 10 лет холостяцкой жизни, я женился на дочке доцентов Гнесинки. Она переехала с вещами в Лигово. С нею приехал Pentium 4. С новым компом дело пошло веселее (в том числе и создание сайтов). Главное в нашем деле - это усидчивость. Я знаю, нас много. Без таких энтузиастов Рунет был бы сильно беднее и серее.

Тем временем в "нулевые" годы под влиянием таких талантов, как Сергей Патрушев, я стал заниматься собственным поэтическим творчеством. В 2006 в пору влюблённости написал энное количество стихов, которые лежат на stihi.ru под псевдонимом Сергей Сермяжный.

С 2008 года через 10 лет существования нашего вэб-клуба сам Андрей Александрович признал наши труды и начал спонсировать платный хост на Infobox.ru. Я, как и раньше, вручную написал код сайта с новым дизайном, хорошей фонотекой и полной информацией о творчестве нашего талантливого композитора. Основные ресурсы с народного хоста были перенесены на платный хост. Сейчас он выглядит так. Ручная работа!

Позже было создано сообщество ВКонтакте МИСИН клуб, которое я также поддерживаю.

Время шло, рос и наш сын, пошел в школу... Кафедру с лаборатироями уже перевели на Бухарестскую. Ездить было сложно, на маршрутке 227 и трамвае, больше часа. Новый ректор экономист мёл своей метлой, технические кафедры, бывшие основой института стали обузой. Был выбран курс на творческие специальности: режиссёры, драматурги, артисты, продюсеры, звукорежиссёры, сценаристы, операторы, журналисты, киноведы и даже арт-блогеры. Ещё неожиданно умер наш завкафедрой Бондаренко В.В. Его место занял хохол Пестриков... А ещё эти бесконечные компетенции, которые мы фабриковали... А ещё строгие инвентаризации... приходилось мухлевать со старой аппаратурой.

В 2017 году ситуация стала невыносимой. Пришлось уволиться из института, где я проработал 27 лет. Конец фильма. Здравствуй, свобода! В августе подсуетившись, обновил начинку старого системного блока и купил новый компьютер на Core 2 Duo, собрал на нём отдельную музыкальную станцию с необходимыми сэмплерными библиотеками, плюс ранее купленные недорогие клавиши с usb кабелем. За 5000р купил два стратокастера у пановских ребят. Они почему-то охладели к музицированию. Довёл обе гитары до ума, одну отдал дочери. Она тоже музыкальная у нас, училась на продольной флейте и пианино. А я освоил приобретающую популярность цифровую станцию (DAW) Cocos Reaper. Плюсы этой станции в большой гибкости настроек под себя. Стал работать над ремиксами своих старых опусов на витке композиторской деятельности. В процессе этой работы с новыми библиотеками инструментов и синтезаторов стали появляться свежие треки. Слава Богу, музыкальная фантазия у меня развита хорошо.

Параллельной областью моих интересов стало краеведение. Став уже уверенным вэб-дизайнером и исследуя ресурсы Интернета, я обнаружил мало материалов о местности, в которой жил с 1980-го года - это Лигово. Решил: "если не я, то кто же?" и стал собирать материалы по истории Лигово-Урицка. Сейчас уже прошло больше 10 лет интересной исследовательской работы по поиску в сети и обсуждению на форуме, где постепенно появились интересные люди и местные жители. Нажав на меню ПРОЕКТЫ, Вы найдёте ссылку на сайт История Лигово под Петербургом.

Интерес к истории и краеведению естественно проявил интерес к своим родовым корням. Тем более, что отец уже собирал сведения и рисовал деревья на ватмане. Я решил оформить по-другому, в виде сайта и картотеки с родственными связями. После обретения тетрадей повести моего деда, работа углубилась уже по материнской линии. Сбору генеологической информации уже двадцать лет и я продолжаю открывать имена своих родственников. Нажав на меню МОЙ РОД, Вы перейдёте на сайт Родословная одной ленинградской семьи, который я веду с 2003 года. Ковидные каникулы 2020-го открыли бесплатный доступ к архиву ЦГИА, к метрическим и исповедным книгам, которых оказалось достаточно, чтобы узнать своих прямых предков из 19 и 18 веков. Мало кто может этим сейчас похвалиться. Я могу.

В январе 2021 года завел сообщество Вконтакте. Хочу донести до потомков из этой лужской деревни знания об их предках. В результате поисков своих предков я собрал большую базу данных обо всех основных родах в обоих Шатновичах, частично в Невежицах и Кшеве. Сообщество есть, но проблема в поиске потомков. Люди должны как-то сами найти моё сообщество. Недавно открыл аналогичный канал в Телеграм. Ссылки смотрите в разделе ПРОЕКТЫ.

В марте 2022 я понадеялся, что моей выручалочкой может стать новая отечественная площадка для талантов BOOSTY.TO на которой можно продавать свои творения за рубли с быстрым выводом на карту... Но за 10 месяцев никто не подписался от слова совсем :-(

На январь 2024 года аранжировано около 110 оригинальных композиций. Никаких предложений со стороны не наблюдаю.

Серпей из Питера. 28 янв 2024

 

Версия 28.01.2024

Serpei Music Studio © 2020-2023 | Saint-Petersburg


Auto Web Pinger